«Яндекс такси» – один из самых распространённых и авторитетных сервисов в своём сегменте. Под этим брендом сегодня объединены крупнейший агрегатор такси, сервис доставки еды, каршеринга и мобильных приложений. Как самостоятельное подразделение «Яндекса», компания начала работу в 2011 году. С тех пор филиалы сервиса были основаны не только в России, но и в бывших союзных республиках. В некоторых африканских и европейских странах сервис действует под брендом Yango. Компания «Яндекс такси» продолжает активно развиваться. В Татарстане в городе Иннополисе в тестовом режиме работает сервис по предоставлению беспилотных такси. Сделано уже несколько тысяч поездок без водителя.
При растущей популярности сервиса явно нелишним будет узнать, как пользоваться «Яндекс такси», и делать это с определённой выгодой для себя.
Содержание
Способы заказа «Яндекс такси»
Автомобиль для перевозки можно заказать тремя основными способами. Можно воспользоваться по старинке телефоном – с развитием сотовой связи эта услуга доступна, считай, всем. Клиенты интернета могут зайти на сайт компании в данном городе. Здесь можно не только оформить заказ, но и проследить на карте за маршрутом. Есть и мобильное приложение, которое позволяет связаться с сервисом без участия диспетчера.
Через приложение
Наиболее популярным сейчас является мобильное приложение «Яндекс Go». Это своеобразный комплекс услуг, который включает в себя не только заказ такси, но и возможность вызвать грузовую машину для перевозки грузов, каршеринг, кикшеринг (аренду самокатов), доставку еды из известных ресторанов и продуктов из сетевых магазинов. Приложение заранее скачивается и устанавливается на компьютерные устройства и мобильные телефоны.
После установки нужно зарегистрироваться. В ответ с вас запросят разрешение на доступ к геолокации. В настройках обычно указывается способ оплаты по умолчанию, данные карты для безналичного расчёта и предпочитаемые тарифы. Там же устанавливается и текущий рейтинг пассажира.

Для начала в процессе вызова нужно указать ваше местоположение на данный момент. Если система геолокации приложения указывает его не совсем точно, можно произвести коррекцию на карте с помощью красной булавки.
После нажатия соответствующей кнопки выбирается пункт назначения. Можно воспользоваться перечнем сохранённых адресов. В ответ система построит на карте оптимальный маршрут. Заодно вам ещё раз напомнят, как заказать «Яндекс такси», именно в данный момент с помощью данного приложения.
Далее пассажиру будет предложен выбор тарифа. Он может быть различным в зависимости от населённого пункта – от экономного или комфортного до детского или специального для людей с ограниченной мобильностью.
Есть кнопка дополнительных опций. Ей нужно воспользоваться, если предстоит поездка с домашними животными. Пригодится и обозначение предварительного заказа, если в пункт назначения нужно прибыть строго к назначенному времени, — например, в аэропорт.
После этого выбирается способ оплаты заказа. Если предполагается использование новой банковской карты, её нужно предварительно активировать.
После окончания поездки в приложении можно оценить работу водителя по пятибалльной шкале и оставить свой развёрнутый отзыв. Кстати, если человек за рулём будет заранее настаивать на «пятёрке», об этом тоже желательно упомянуть.
Через веб-сайт
Заказ машины через официальный сайт taxi.yandex.ru практически мало отличается от взаимодействия с приложением. Предстоит пройти несколько основных этапов:
• осуществляется вход в Яндекс через браузер;
• выбираются адреса отправления и следования, указывается время начала поездки;
• назначается тариф и класс автомобиля;
• подтверждается номер телефона заказчика;
• в самом конце заявки на странице сайта нажимается кнопка, свидетельствующая о состоявшемся вызове такси.

После принятия заказа на номер телефона пассажира придёт соответствующее сообщение. Здесь же, как правило, указывается информация об автомобиле и его нахождении и движении в реальном времени. О прибытии автомобиля тоже уведомляют.
По телефону
Заказ при помощи телефонного звонка принимается оператором. После получения сведений о пунктах отправления и назначения он сообщает стоимость и маршрут поездки. Она может быть немного выше той, которая называется в приложении, поскольку в оформлении заказа задействуется дополнительный сотрудник.

В последнее время набирает популярность вызова «Яндекс такси» с помощью голосового помощника. Обычно такой способ используется в системе услуг умного дома. Зная, как вызвать «Яндекс такси» подобным способом, можно ощутить дополнительный комфорт и сэкономить время.
Особенности финансовых расчётов
Пассажир имеет право заплатить за поездку различными способами. Допускается расчёт с помощью основных платёжных систем, включая Мир. Доступна и оплата с помощью Системы быстрых платежей (СБП) по номеру мобильного телефона.
Если клиент выбирает карту, деньги списываются с неё автоматически после успешного завершения поездки. Для постоянных и аккуратных пассажиров действует программа лояльности. Человек накапливает определённое количество баллов и получает право на скидки. Есть ещё специальная подписка «Яндекс Плюс». Здесь с каждой поездки собирается кешбэк.
Стоимость поездки рассчитывается, исходя из нескольких факторов:
• в первую очередь, учитывается расстояние;
• имеет значение и время в пути;
• обращается внимание на дорожные условия;
• свою роль играет и спрос на перевозки именно в данный момент.
В особенно напряженное время суток может применяться коэффициент «Горячие часы». Обычно это окончание и начало рабочего дня или праздничные даты и мероприятия. Учитываются и погодные условия.
Соблюдение безопасности
Через приложения можно отправить знакомым информацию о маршруте и времени вашей поездки. Особенно это касается тёмного времени суток или путешествий по незнакомой местности.
На случай экстренных ситуаций в приложении есть тревожная кнопка. Всегда начеку и служба поддержки такси. При этом все поездки отслеживаются с помощью GPS.
Особый разговор – поездки с детьми. В «Яндекс такси» действует специальный тариф с крессами безопасности для детей. Водители, работающие на таких тарифах, проходят соответствующую подготовку.
Оптимизация поездок
При всём разнообразии тарифов и видов услуг, большинство пассажиров стремится к снижению стоимости в разумных пределах. Для этого рекомендуется использовать самый распространённый тариф «Эконом», он наиболее оптимален для повседневных рабочих поездок.
Если есть такая возможность, желательно не планировать перемещения в пиковые часы. Лучший вариант – раннее утро или день.
Во многих городах в приложениях предлагается опция «Вместе». В этом случае можно организовать поездку с попутчиком и воспользоваться соответствующей скидкой. Проводятся на «Яндекс такси» и постоянные акции со скидками. Исключает внезапное повышение стоимости поездки предварительный заказ.
Что такое демо заказ
Это вариант предварительного заказа, который используют, в основном, те, кто общается с сервисом «Яндекс такси» впервые или плохо знает протяжённость и особенности маршрута. По просьбе будущего пассажира в демо заказе будет рассчитана стоимость поездки, время в пути и прочие дополнительные особенности, если они есть.

Можно выбрать один из предложенных вариантов и внести свою коррекцию в маршрут. Демонстративная версия абсолютно бесплатна, от неё можно отказаться, если заказ ещё не сделан. Иногда в неё включаются скидки во время дебютной поездки пассажира в «Яндекс такси».
Как использовать промокоды при вызове
В сервисе пассажиры могут получить промокоды и соответствующие скидки при осуществлении покупок в «Маркете» на определённую сумму. Касается это только данного месяца. В августе этого года, например, можно получить промокод на скидку в 100 руб при оформлении тарифов «Межгород» или «Вместе».
Воспользоваться этой скидкой несложно:
• в меню приложения следует открыть пункт «Скидки»;
• записать код в нужную строку;
• активировать его.

При этом размер промокода не имеет значения. Но в нём обязательно должны быть присутствовать цифры и латинские буквы. Важно, что вносить промокод нужно только вручную. Копирование не допускается.
Нужно помнить, что некоторые промокоды в этом сегменте имеют ограниченный срок действия. Лимит может закончиться ещё до окончания месяца.
Интересно, что в «Яндекс такси» есть своя система промокодов и для водителей. В обязательном порядке она действует для новичков и является поощрением при определённых достижениях на работе. Забота сервиса и о клиентах, и о собственных работниках заслуживает уважения.
Как отменить заказ
Встречаются случаи, когда потенциальный пассажир вынужден отменять заказ из-за внезапно открывшихся обстоятельств. Если действовать быстро, можно обойтись без потери денег. Следует, не мешкая, зайти во вкладку своих заказов и снять заявку с публикации, воспользовавшись соответствующей кнопкой. Правда, причину отмены нужно будет указать обязательно.ВАЖНО! При этом отмена заказа допускается только в течение 3 минут после его публикации. В противном случае придётся потерять какую-то сумму хотя бы за подачу машины.

Если водитель уже приехал и ждёт пассажира, а тот отказывается от поездки, плату за отмену, скорее всего, придётся внести. Кстати, если ваша банковская карта уже привязана к приложению, снятие средств может произойти автоматически. Такая же ситуация может возникнуть, если пассажир не вышел к подъехавшему автомобилю в течение 10 минут.
Бывает, что водитель внезапно по своей причине просит пассажира отказаться от заказа. Делать этого не рекомендуется, поскольку ваш рейтинг упадёт, и рассчитывать на скидки и промокоды уже, вероятнее всего, не придётся.
Преимущества
Не хотелось бы завершать рассказ о сервисе на негативных моментах, поэтому остановимся снова на плюсах. Их в «Яндекс такси» достаточно много, некоторые видны даже сразу:
• многие отмечают относительно невысокую стоимость поездок по сравнению с аналогичными сервисами, впечатляет постоянство и обилие скидок и акций, — и всё это при достаточно хорошем качестве обслуживания;
• соответствующее мобильное приложение очень удобно, — не нужно терять время на общение с диспетчером;
• чётко работает система геолокации;
• есть доступный чат для общения с водителем;
• привлекает возможность выбрать класс автомобиля.

При более внимательном анализе деятельности компании стоит отметить и то, что «Яндекс такси» постоянно стремится внедрять передовые технологии. О беспилотниках в Татарстане уже говорилось. Можно вспомнить и о том, что именно этот сервис такси первым на просторах СНГ решился на возможность безналичного расчёта. Для многих пассажиров оплата банковской картой стала тогда приятным сюрпризом.
Не так давно в прессе появились сведения о том, что в «Яндексе» серьёзно занялись определением степени усталости водителей прямо на маршруте. Для этого в салоне автомобиля устанавливают специальные устройства, которые фиксируют частоту морганий человека, сидящего за рулём во время езды. Считается, что чем выше этот показатель, тем сильнее утомлён водитель.
Во время прокладки маршрута специально анализируется не только возможность проезда в данном направлении, но и отсутствие пробок, аварийных ситуаций на данный момент и состояние дорожного покрытия. Указывается наличие удобных парковок для посадки и высадки пассажиров, что увеличивает комфортность поездки. Наконец, у пассажира есть возможность полностью исключить общение с водителем. Если необходимо проделать путь в тишине, она будет клиенту сервиса обеспечена.
С обязательным разговором и его тематикой дело обстоит сложнее. Пока водителей заводить диалог не обязывают. Но возможно, что-то подобное в будущем в перечне услуг и появится.
Видеоролик на тему маршрут от Яндекс Такси
